Двигатель 4216.1000402-70
для /Газель Бизнес/

Двигатель УМЗ 4216.1000402-70 для /Газель Бизнес/,
107 л.с. 92-бензин, инжектор, монокатушка, поликлиновый ремень,
1-я комплектация с генератором, со стартером,
с диафрагменным сцеплением, с кронш. под ГУР
154 900р.
Как купить?
Есть в наличии
на складе в Москве.

* Для уточнения комплетации двигателя необходимого Вам взамен выбывшего,
просьба сообщить нам по электронной почте mik@automotor.ru
WIN номер Вашего автомобиля и заводской номер двигателя.
Информация будет уточнена на заводе-изготовителе и мы Вам сообщим комплектацию двигателя которая на текущий момент выпускается с целью замены Вашего мотора.

Ниже собрана информация по двигателю:
Газель Бизнес

Двигатель УМЗ 4216 предназначен
для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности

Исполнения:

  • 4216.1000402-70 - для автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС»;
В рамках утвержденного Правительством России Технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" ОАО "УМЗ" провело модернизацию двигателя УМЗ-4216, направленную на обеспечение выполнения автомобилем "Газель" экологического стандарта "Евро-3".

  • Двигатель УМЗ-4216 адаптирован под совместную работу с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, имеющей обратные связи по датчикам кислорода и детонации. В настоящее время двигателями УМЗ-4216 серийно комплектуются автомобили "Газель" экологического класса 3, снабженные антитоксичной системой.

  • С целью улучшения потребительских свойств и конкурентоспособности двигатель УМЗ-4216 претерпел ряд конструктивных изменений относительно предшествующей модификации:
    - увеличение степени сжатия привело к повышению технико-экономических и улучшению эксплуатационных показателей двигателя;
    - оптимизация микро- и макрогеометрии цилиндропоршневой группы и усовершенствование системы вентиляции картера минимизировали расход масла;
    - применение более совершенных комплектующих позволило повысить надежность двигателя.

  • При этом в двигателях УМЗ-4216 сохранены базовые размеры
    (ход поршня, диаметр цилиндра, межцилиндровое расстояние и т.д.) и максимально унифицированы детали собственного изготовления и покупные изделия.
    Двигатель комплектуется изделиями фирм "Сименс", "Бош", "Бриск", "Федерал Могул" и "Бузулук".
  • Наименование параметра Значение
    Тип двигателя Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный
    Экологический класс Евро-3
    Число цилиндров 4
    Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
    Диаметр цилиндра, мм 100
    Ход поршня, мм 92
    Рабочий объем, л 2,89
    Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) 78,5 (106,8)
    Номинальная частота вращения, мин-1 4000
    Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) 220,7 (22,5)
    Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 2200…2500
    Топливо Бензин автомобильный марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Дублирующие «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866.
    Система выпуска Настроенная
    Масса незаправленного смазкой двигателя, кг 172

    Двигатели повышенной мощности Ульяновский моторный завод стал производить с 1997 года.
    Первым ДВС с диаметром цилиндров 100 мм стал карбюраторный УМЗ-4215, а в 1998-ом ульяновцы разработали новый инжекторный мотор мощностью 110 л. с., соответствующий нормам Евро-2.
    Бензиновые двигатели УМЗ 4216 опытными партиями начали выпускаться с 2003 года, и в скором времени они были запущены в серию.

    Модель 4216 устанавливается на автомобили ГАЗ, этим силовым агрегатом оснащаются коммерческие автомобили «Газель».
    В 2008 году ульяновский движок был усовершенствован, и он стал соответствовать нормам Евро 3, а с 2012 года доведен до стандарта Евро 4.
    В 2013-ом на этом двигателе стали применяться гидравлические компенсаторы,
    с 2014-го года Ульяновский завод приступил к сборке моторов EvoTech объемом 2,7 л, который устанавливается на коммерческих авто «Газель Бизнес» и «Газель Некст».

    Устройство двигателя УМЗ 4216

    Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:

    • алюминиевый блок цилиндров;
    • верхнее расположение клапанов;
    • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
    • алюминиевые штанги;
    • нижнее расположение распредвала;
    • два клапана на цилиндр.

    Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

    На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.

    Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

    • алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;
    • головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;
    • коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
    • одномассового маховика с зубчатым венцом;
    • поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
    • шатунов;
    • масляного насоса;
    • штанг и толкателей;
    • коренных и шатунных вкладышей;
    • сальников, прокладок;
    • ступицы и шкива коленвала;
    • металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.

    Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.

    На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:

    • блок управления МИКАС;
    • модуль зажигания;
    • высоковольтные провода с наконечниками;
    • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
    • электропроводка;
    • регулятор холостого хода;
    • топливные форсунки.

    Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

    Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный.
    ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95.
    Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

    • объем – 2890 см³;
    • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
    • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
    • ход поршня – 92 мм;
    • мощность – 107 л. с.;
    • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

    Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

    • стартер;
    • генератор;
    • впускной коллектор (ресивер);
    • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
    • приводные ремни;
    • водяной насос;
    • шкив коленчатого вала;
    • корзина и диск сцепления;
    • датчики ЭСУД.

    По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

    • от загруженности автомобиля;
    • скоростного режима;
    • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

    Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается  гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

    Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

    • коренных шеек – 64 мм;
    • шатунных шеек – 58 мм.

    На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

    Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

    Неисправности двигателя УМЗ 4216

    Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

    • подтекание моторного масла;
    • повышенный угар масла через поршневые кольца:
    • стук клапанов, который порой трудно устранить;
    • перегрев;
    • отказ различных датчиков.

    Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

    • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
    • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
    • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

    К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

    Отзывы автовладельцев

    О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

    • обладают хорошей тяговитостью;
    • умеренно расходуют топливо;
    • недорогие, к тому же простые в ремонте.

    Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.

    От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:

    • движок склонен к перегреву;
    • часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
    • движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.

    К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:

    • трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
    • не обеспечивает нужное давление масла насос;
    • отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.

    Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.

    Ремонт двигателя УМЗ 4216

    Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

    Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

    Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

    • изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
    • стучит (изнашивается) коленчатый вал;
    • низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.

    Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

    Замена двигателей УМЗ 4216

    В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-40522, выбирается именно этот движок по ряду причин:

    • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
    • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-40522 стоит недорого;
    • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

    На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

    • Cummins стоит недешево;
    • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

    Преимущество ЗМЗ-40522 (или ЗМЗ-4063) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

    Фотографии со склада двигателя УМЗ 4216.10-70

    Двигатель УМЗ 4216.10-70 на складе
    Двигатель УМЗ 4216.10-70 в упаковке
    День Время работы
    Понедельник 09:00 – 17:30
    Вторник 09:00 – 17:30
    Среда 09:00 – 17:30
    Четверг 09:00 – 17:30
    Пятница 09:00 – 17:30
    Суббота Выходной
    Воскресенье Выходной
    В Выходные дни звоните на телефон +7-495-509-75-67
    1. Продаем двигатели с 1992 года
    2. Товар на складе в Москве. Отгрузим немедленно.
    3. Доставим товар в любую точку России
    4. Проконсультируем по выбору товара
    5. Отправка через ТК на следующий день после заказа
    6. Гарантия на всю продукцию
    7. Гарантия на всю продукцию
    8. Сотрудничаем c 12 000 предприятий и организаций России. Обиженных и обманутых клиентов не имеем.

    9. Обращайтесь!!! Мы Вас не подведем.
    • Вариант 1:
      Самовывоз со склада в г.Москва
    • Вариант 2:
      Доставка транспортными компаниями* (Список ТК «Транспортные компании»)
    • Доставка осуществляется во все регионы России

     

    Как происходит оплата товара?
    • Оплатить товар можно по безналичному расчету. «Схема покупки»
    • При оплате, Вы получаете все закрывающие документы.
    • Наша компания является плательщиком НДС.