Двигатель ЗиЛ-157КД
Применяемость:


Двигатель ЗиЛ-157КД предназначен для установки на автомобили ЗИЛ-157
Двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактный, карбюраторный, бензиновый, жидкостного охлаждения.
ЗИЛ-157 – король бездорожья.
С 1978 г. грузовик начали выпускать с двигателем, в котором ряд узлов был унифицирован с мотором автомобиля ЗИЛ-130 (эту версию называли ЗИЛ-157КД).
Значительные изменения внесены в конструкцию двигателя. Степень сжатия повышена с 6,2 до 6,5.
По поршням, поршневым кольцам и пальцам он унифицирован с двигателем ЗИЛ-130.
Переработана система смазки: масло очищается в одном центробежном фильтре. Повышена производительность водяного насоса.
Введены малогабаритный генератор переменного тока, стартер повышенной мощности, контактно-транзисторная система зажигания.
Серийное производство моделей семейства ЗИЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г.,
т. е. в течение долгих лет после выхода в свет более современных машин ЗИЛ-131. В 1978-1994 гг. автомобиль собирали на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск), в то время филиале ЗИЛа.
Всего было изготовлено 797 934 автомобиля ЗИЛ-157 всех модификаций, которые многие называют "королями бездорожья".
| Технические характеристики: | |
|---|---|
| Количество цилиндров |
6 |
| Рабочий объем цилиндров, л |
5,55 |
| Степень сжатия |
6,5:1 |
| Диаметр цилиндра, мм |
100 |
| Ход поршня, мм |
114,3 |
| Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) |
80,85 (110) |
| Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) |
343 (35) |
| Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) |
340,14 (250) |
| Масса, кг |
540 |
| Октановое число бензина |
76 |
