К данному семейству относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов. В двигателях ЗМЗ-511.10 и ЗМЗ-513.10 применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Во всех моторах применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП. Имеются модификации на сжиженном и сжатом природном газе.
Двигатель ЗМЗ-511.10 предназначен для установки на грузовые автомобили средней грузопдъемности типа ГАЗ-3307.
Двигатель ЗМЗ-513.10 предназначен для установки на грузовые автомобили повышенной проходимости типа ГАЗ-6611, ГАЗ-3308 "Садко".
Двигатель ЗМЗ-5233.10 предназначен для установки на грузовые автомобили ОАО "ГАЗ" и автобусы ОАО "КАвЗ".
Двигатель ЗМЗ-5334.10 предназначен для установки на автобусы ОАО "ПАЗ".
|
|

|
Автомобильный двигатель ЗМЗ-511.10
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.
Предназначен на грузовые автомобили средней грузоподъёмности типа ГАЗ-3307 и автобусы КАВЗ.
В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми выпускными каналами, обеспечивающие высокую топливную экономичность.
Количество цилиндров |
8 |
Рабочий объем, л |
4,25 |
Рабочий режим |
4-тактный |
Степень сжатия |
7,6 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 3200 - 3400 мин(-1), кВт (л.с.) |
92 (125) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000 - 2500 мин(-1), Н*м (кгс*м) |
294 (30) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) |
286 (210) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива |
0,4 |
Ресурс от первого кап. ремонта, км |
300 000 |
Масса, кг |
262 |
Топливо (автомобильный бензин) |
А-76 |
|
|

|
Автомобильный двигатель ЗМЗ-513.10
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.
Предназначен на грузовые автомобили повышеной проходимости типа ГАЗ-6611.
В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми выпускными каналами, обеспечивающие высокую топливную экономичность.
Количество цилиндров |
8 |
Рабочий объем, л |
4,25 |
Рабочий режим |
4-тактный |
Степень сжатия |
7,6 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 3200 - 3400 мин(-1), кВт (л.с.) |
92 (125) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000 - 2500 мин(-1), Н*м (кгс*м) |
294 (30) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) |
286 (210) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива |
0,4 |
Ресурс от первого кап. ремонта, км |
300 000 |
Масса, кг |
262 |
Топливо (основное) |
А-76 |
(дублирующее) |
А-93 |
(резервное) |
А-72 |
|
|

|
Автомобильный двигатель ЗМЗ-5233.10
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.
Предназначен для установки на грузовые автомобили ОАО ГАЗ и автобусы КАВЗ.
Отличается улучшенными энергетическими и экономическими показателями. Оптимизация осуществляется за счет:
- увеличение рабочего объема двигателя;
- применение камеры сгорания с частью объема в днище поршня;
-введение системы рециркуляции отработавших газов;
-усиленного сцепления;
Имеются модификации для работы на сжиженом и сжатом природном газе.
Рабочий объем цилиндров, л |
4,67 |
Степень сжатия |
7,6 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 3200 - 3400 мин(-1), кВт (л.с.) |
96 (130) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2250 - 2500 мин(-1), Н*м (кгс*м) |
314 (32) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) |
279 (205) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива |
0,4 |
Диаметр цилиндра и хода поршня, мм |
92*88 |
Масса, кг |
265 |
Топливо (автомобильный бензин) |
А-76 |
|
|

|
Автомобильный двигатель ЗМЗ-5234.10
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.
Предназначен для установки на автобусы Павловского завода
Отличается улучшенными энергетическими и экономическими показателями. Оптимизация осуществляется за счет:
- увеличение рабочего объема двигателя;
- применение камеры сгорания с частью объема в днище поршня;
-введение системы рециркуляции отработавших газов;
-усиленного сцепления;
Имеются модификации для работы на сжиженом и сжатом природном газе.
Рабочий объем цилиндров, л |
|
Степень сжатия |
|
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 3200 - 3400 мин(-1), кВт (л.с.) |
|
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2250 - 2500 мин(-1), Н*м (кгс*м) |
|
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) |
|
Расход масла на угар, % от расхода топлива |
|
Диаметр цилиндра и хода поршня, мм |
|
Масса, кг |
|
Топливо (автомобильный бензин) |
|
|