Дизельные двигатели КамАЗ уровня "Евро-2"


Семейство дизелей, соответствующих экологическим нормам "Евро-2"


Дизельные двигатели с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха,
в том числе две модели: 740.30-260 и 740.31-240 - размерностью 120х120 мм.
- остальные размерностью 120х130 мм

Модель DxS, мм Раб. объем,
л
nном,
мин-1
Ne,
л.с.
Мкр.max,
кгс*м
Минимальный
удельный
расход
топлива,
г/(кВт•ч)
Расход
масла
на угар,
не более,
% от
расхода топлива
Ресурс,
тыс. км
пробега автомобиля
Особенности конструкции
Двигатели Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН)
740.30-260 120x120 10,86 2200 260 107 207 0.2 800,
в составе магистральных автомобилей
Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ
740.31-240 240 93
740.35-400 120x130 11,76 1900 400 157
740.37-400 400 176 204
740.38-360 360 160 148
г/(л.с. •ч)
740.50-360 2200 360 147 201
740.51-320 320 127
740.52-260 260 107
740.53-290 290 122
740.55-300 300 118
820.52-260 120x130 11,762 2200 260 110 155
г/(л.с. •ч)
0,38
г/(л.с·ч)
500,
в составе
магистральных автомобилей
Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов
820.53-260 260 95

Как видно из таблицы, семейство двигателей "Евро-2" охватывает довольно широкие диапазоны по мощности 240…400 л.с. (177…294 кВт) и по крутящему моменту 95…180 кгс•м (932…1766 Н•м), что и делает его пригодным для применения на всех моделях и модификациях автотранспортных средств, выпускаемых в настоящее время КАМАЗом.
Минимальный удельный расход топлива у двигателей данного семейства составляет 201…206 г/(кВт•ч), или 148…152 г/(л.с. •ч), расход масла на угар не превышает 0,2 % от расхода топлива, а ресурс равен 800 тыс. км пробега, что не хуже, чем у многих дизелей зарубежного производства.


Для обеспечения надежной работы двигателей EURO-2 в период эксплуатации необходимо:


• Применять запасные части только заводского изготовления;
• Использовать только турбокомпрессоры 7С-6 или S2B/7624AE/0,76D9 (фирмы Schwitzer);
• Устанавливать только ТВНД, предусмотренные конструкторской документацией;
• Использовать с ТНВД производства ЯЗДА только форсунки 273-20 или 273-50, а с ТНВД производства фирмы БОШ форсунки 216, 216-01, 216- 02;
• Использовать моторные масла, указанные в руководстве по эксплуатации;
• Соблюдать периодичность технического обслуживания, указанную в сервисной книжке.