Дизельные двигатели КамАЗ уровня "Евро-3"

Прайс-лист на двигатели КамАЗ
Прайс-лист на КПП КамАЗ

В настоящее время разработаны, прошли сертификационные испытания и изготовлена опытно- промышленная партия двигателей "Евро-3" моделей 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400 (табл. 1) с традиционной топливной аппаратурой с электронным регулятором разработки ОАО "ЯЗДА" и с топливной аппаратурой типа Р7100 с электронным регулятором RE-30 фирмы "БОШ".

 

Таблица 1. Транспортные дизельные двигатели уровня "Евро-3"

Модель DxS, мм Раб. объем,
л
nном,
мин-1
Ne,
л.с.
Мкр.max,
кгс*м
Минимальный
удельный
расход
топлива,
г/л.с.˙ч
Расход
масла
на угар,
не более,
% от
расхода топлива
Ресурс,
тыс. км
пробега автомобиля
Особенности конструкции
Евро-3 (Правила № 49-04А ЕЭК ООН)
740.60-360 120x130 11,76 1900 360 157 207 0.1 800,
в составе магистральных автомобилей
Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением
740.61-320 320 137
740.62-280 280 118
740.63-400 400 180
740.64-420 420 186
740.65-240 240 98

 

Основные технические характеристики данных дизелей следующие:
минимальный удельный расход топлива 204…206 г/л.с.•ч., или 150…152 г/л.с.•ч;
расход масла на угар – не более 0,1 % от расхода топлива;
ресурс – не менее 800 тыс. км пробега.

 

Опыт создания дизеля, отвечающего нормам "Евро-3", показал,
что для дизелей размерности DxS=120x130 мм, имеющих мощность 206…265 кВт (280…360 л.с.), задачу можно решить, применив либо
модернизированную топливную аппаратуру производства ОАО «ЯЗДА» (модель 337-23) с электронной системой управления (ЭСУ) нагрузочно-скоростными режимами его работы,
либо аппаратуру фирмы «БОШ» (тип 7100) в комплектации с электронным регулятором.

Конструкции плунжера этих двух систем топливоподачи имеют верхние управляющие кромки, повышающие качество рабочего процесса двигателя на холостом и частичных режимах его работы.
ЭСУ позволяет формировать требуемую внешнюю скоростную характеристику, применять различные способы регулирования, корректировать цикловую подачу топлива в зависимости от давления и температуры наддувочного воздуха, температуры топлива, значительно улучшать качество переходных процессов, а также осуществлять функции круиз-контроля и ограничения скорости автомобиля.