Двигатели
ООО "Моторы и Комплектация"
+7-(495)-509-75-67
+7-(903)-119-44-37 моб.
+7-(499)-946-91-30 т/факс
со склада в Москве

Конструктивные особенности двигателей Камаз Евро-1 Евро-2
/740.11-240, 740.13-260, 740.30-260, 740.31-240, 740.50-360 и 740.51-320/



№ п/п Детали и узлы Конструктивные особенности 740.11-240 740.13-260 740.31-240 740.30-260 740.51-320 740.50-360
1. Блок цилиндров Картерная часть усилена.
Водяные полости полублоков с увеличенными окнами соединены в задней части водяным каналом.
Прилитые направляющие толкателей клапанов.
Увеличены диаметры подшипников опор распределительного вала с 54 мм до 60 мм. Крышки коренных опор фиксируются продольными штифтами. Диаметры стяжных болтов увеличены с М 12x1,25 до М16. Увеличены диаметры масляных каналов:
-   от масляного насоса к фильтру с теплообменником - с 14,5 мм до 18 мм, с 14 мм до 20 мм, 18 мм до 20 мм
-   главная масляная магистраль - с 16,5 мм до 20 мм
-   от главной масляной магистрали к коренным опорам коленчатого вала: наклонные - с 8,6 мм до 11,2 мм, вертикальные - с 7 мм до 10 мм
+ + + + + +
2. Гильза цилиндра Высота гильзы 224 мм + + + +  
Высота гильзы 221 мм   + +
3. Передняя крышка блока цилиндров Позволяет устанавливать переднюю центральную опору двигателя и имеет места крепления электромагнитной муфты привода вентилятора. + + + + + +
4. Картер маховика Крепится к блоку цилиндров.
Рассчитан на стыковку с коробками передач моделей 142 и 152 производства КАМАЗ и на применение сцепления диаметром 380 мм.
Допускается установка коробки отбора мощности от шестерни привода ГРМ до 60 л.с.
Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 130 мм + + +  
Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 150 мм   + *)  
Крепится к картеру агрегатов.
Присоединительные размеры по SAE 1.
Рассчитан на применение сцеплений диаметром 380 мм и
430 мм.
Допускается отбор мощности от шестерни привода ГРМ до 60 л.с.
Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 150 мм.
Коробки передач мод. 144, 154   + *) +  
Коробка передач мод. 161   + +  
Коробки передач иностранного пр-ва   + + +
5. Картер агрегатов Устанавливается между блоком цилиндров и картером маховика.
Служит для крепления картера маховика с фланцем по SAE 1, насоса гидроусилителя
руля и компрессора пневмотормозов.
  + *) + + +
б. Головка цилиндра Головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава: индивидуальная для каждого цилиндра.
Впускные, выпускные каналы спрофилированы под выполнение требований ЕВР02.
+ + + + + +
7. Вал распределительный Изменены профили кулачков, увеличены диаметры опор распределительного вала с
54 мм до 60 мм.
+ + + + + +
8. Поршень с комплектом поршневых колец Поршень из алюминиевого сплава.
Камера сгорания тороидальная с вытеснителем, смещенная на 5 мм.
Высота поршня от оси поршневого пальца до днища 76,04 мм + + + +  
71,04 мм   + +
Верхнее компрессионное кольцо - односторонняя
трапеция, молибденированное.
Второе компрессионное кольцо - односторонняя
трапеция, хромированное.
Маслосъемное кольцо высотой 5 мм.
+  
Верхнее компрессионное кольцо - двухсторонняя
трапеция, молибденированное.
Второе компрессионное кольцо - односторонняя
трапеция, хромированное.
Маслосъемное кольцо высотой 4 мм.
  + + + + +
9. Вал коленчатый Имеет 8 отверстий М14х1,5 для крепления маховика.
Предусмотрена возможность стыковки с гидромуфтой привода вентилятора.
Поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены ТВЧ.
Радиус кривошипа 60 мм.
+ + +  
Имеет 10 отверстий М 16x1,5 для крепления маховика. Предусмотрена возможность привода масляного насоса от заднего конца.
Поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены ТВЧ с карбонитрированием.
Задний противовес отсутствует (дисбаланс вынесен на маховик).
Радиус кривошипа 60 мм   + *) +  
Радиус кривошипа 65 мм   + +
10. Маховик Маховик без дисбаланса.
Крепление к коленчатому валу - 8 болтов М 14x1,5. Сцепление диаметром 380 мм.
Для сцепления модели 142 + + +  
Для сцепления модели 17 + + + + *)  
Маховик с дисбалансом. Крепление к коленчатому валу -10 болтов М 16x1,5. Для коленчатого вала с радиусом кривошипа 60 мм Для сцепления модели 17 (диаметром 380 мм)   + *) +  
Для сцепления диаметром 430 мм   +  
Для коленчатого вала с радиусом кривошипа 65 мм Для сцепления модели 17 (диаметром 380 мм)   +  
Для сцепления диаметром 430 мм   + +
11. Система выпуска Выпускные патрубки выполнены под установку ТКР на одном уровне по высоте. + +  
Левый выпускной патрубок изменен с учетом отбора мощности от картера маховика (левый турбокомпрессор поднят и смещен влево).   + + + +
12. Масляный фильтр Скомбинирован с полнопоточным фильтроэлементом и фильтроэлементом тонкой очистки масла. + + + + + +
13. Жидкостно-масляный      
теплообменник
Крепится на масляном фильтре и служит для охлаждения масла жидкостью из системы охлаждения двигателя. + + + + + +
  14. Система предпусковой
подготовки двигателя в
холодное время
С применением электрофакельного устройства (ЭФУ) + +        
Положение электромагнитного клапана и свечей ЭФУ изменено с учетом системы охлаждения наддувочного воздуха.   + + + +
15. Привод ГРМ Прямозубая шестеренная передача Модуль шестерни 3 мм.
от заднего конца коленчатого вала.
+ + +  
Прямозубая шестеренная передача от заднего конца коленчатого вала. Ось опоры шестерни привода ГРМ усилена. Модуль шестерни 4,5 мм.   + *) + + +
16.  Установка ТНВД  ТНВД V образный, модели: 337-40 (без корректора по наддуву) +  
337-42 (без корректора по наддуву)   +  
337-20.05 (с корректором по наддуву)   +  
337-20 (с корректором по наддуву)   +  
337-20.03 (с корректором по наддуву)   +  
337-20.04 (с корректором по наддуву)   +
Привод ТНВД С автоматической муфтой опережения впрыскивания топлива. Полумуфта ведущая - отливка. +  
Без автоматической муфты опережения впрыскивания топлива. Полумуфта ведущая - поковка.   + + + + +
17. Форсунка Модели 273-31 +  
Модели 273-20 или 273-50   + + + + +
18. Фильтр тонкой очистки топлива Со встроенным клапаном-жиклером или клапаном, вынесенным в отдельный узел. + + + + + +
19. Система впуска Впускные коллекторы и патрубки унифицированы с двигателем 7403.10. + +  
Впускные коллекторы и патрубки увеличенного объема с учетом применения системы охлаждения наддувочного воздуха.   + + + +
20. Система турбонаддува Два турбокомпрессора модели ТКР7Н1 (КАМАЗ) +  
ТКР7С9 (КАМАЗ) + +  
ТКР7С6 (КАМАЗ)   + + + +
К27 (Чехия) + +  
S2B/1,0 (ф. Швитцер) + +  
S2B/0,76 (ф. Швитцер)   + + + +
21. Система охлаждения двигателя Коробка термостатов, водяная коробка с включателем гидромуфты, водяной насос выполнены в виде отдельных деталей и узлов и соединены трубопроводами. Для привода водяного насоса применяются два моноклиновых ремня 8,5x11. + +  
Наружные каналы системы охлаждения выполнены в единой детали: корпусе водяных каналов, в котором устанавливаются термостаты и водяной насос с вал-подшипником. Для привода водяного насоса применяется шестиручьевой поликлиновой ремень 6К-1703.   + + + +
22. Вентилятор системы охлаждения Металлический, пятилопастной. Привод вентилятора - гидромуфта. Диаметр вентилятора 660 мм. + +  
Пластмассовый, девятилопастной.
Привод - вязкостная или электромагнитная муфта.
Диаметр вентилятора 660 мм   + +  
Диаметр вентилятора 710 мм   + +

*) - Автобусная комплектация с коробкой передач ф. Voit

 



Фон
  • ООО "Моторы и Комплектация" ™
Продукция

Наши контакты
    Продаем со склада в Москве
    двигатели для автомобилей:

  • КамАЗ
  • ММЗ
  • ЗМЗ
  • УМЗ
  • ЯМЗ
  • ЗиЛ
  • ООО "Моторы и Комплектация"
  • Адрес:
  • Россия, г.Москва, Улица Дубнинская, дом 81