Каталог
409052.1000400 Двигатель ЗМЗ
Предзаказ

409052.1000400 Двигатель ЗМЗ

Нет в наличии
Купить в 1 клик

409052.1000400 Двигатель ЗМЗ; 142,8 л.с.; (УАЗ-ПРОФИ 4х2; 4Х4; ЕВРО-5); с ГБО; без сцепления; без датчика фазы и термоклапана; с кронштейном ГУР 220695-3407059

Описание

Ниже собрана информация по двигателю ЗМЗ 409052.10

Двигатели ЗМЗ-409052.10

предназначены для установки на грузовые автомобили УАЗ-ROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4×2 и 4×4, полной массой до 3500 кг, экологического класса 5 производства ООО «УАЗ», с газовым оборудованием.

Газобензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель.

Двигатель ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. При значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 100 %, при температуре плюс 25 градусов. Среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре плюс 15 градусов.
А также в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности.

Двигатель ЗМЗ-409052.10 также может быть изготовлен в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначен для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре +35 градусов.

Двигатель ЗМЗ-409052, это естественно хорошо переработанный старый ЗМЗ-409

После переработки получились такие характеристики:
Мощность 149,6 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент 235,4 Нм при 2650 об/мин
Степень сжатия 9,8

При такой степени сжатия в него полагается заливать 95-й бензин.
Что не очень то хорошо для коммерческого транспорта.
Зато появилась возможность выбора Газ-Бензин.
Аппаратура итальянская, мозги соответственно настроены на двутопливный режим.
Официально автомобиль положено заправлять бензином АИ-95, но заводчане заверили, что в бак можно спокойно лить АИ-92, «движок» не поперхнется.

Однорядную цепь, которая рвалась на Патриотах, наконец то поменяли на двурядную. (кто помнит, то двурядная цепь была на ЕВРО-3, вернулись так сказать).
Инженеры изменили фазы газораспределения,
повысили степень сжатия с 9,1 до 9,8 и установили двухгорловой выпускной коллектор («паук»).
Это обеспечило прирост мощности на 15 «лошадей» и крутящего момента на 18 Нм (150 л. с. при 5000 об/мин и 235 Нм при 2650 об/мин).
Пик крутящего момента сместился в зону более низких оборотов, а полка момента стала шире.
Преимущества очевидны:
лучшая динамика и удобство управления тягой.
Чем ниже обороты, тем ощутимее разница между старым и новым агрегатом.
Проще стало ездить в натяг, машина увереннее ускоряется с самых низов, а пятую ступень можно небрежно подтыкать уже на 60 км/ч.

Башмаки натяжения ушли и опять появились звездочки.

Гидронатяжители ИНА

Ролики так же импортные

Прокладка поддона теперь металлическая. Это должно предотвратить течь масла.

Новые клапана.

Изменились фазы газораспределения.

КПП "адаптировали" под новый двигатель.

Установили гарантию на двигатель 2 года или 200тыс.км

Двигатель, 1-ой комплектации, упакован в ящике.

Идентификационный номер двигателя наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя (рис.1). 
Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки (рис.13). 
МАРКИРОВКА двигателя ЗМЗ-409052.10

Рис.13. Идентификационный номер двигателя:
Описательная часть – VDS  идентификационного номера двигателя  (состоит из шести знаков):

  1. – модель двигателя;

Указательная часть – VIS  идентификационного номера двигателя  (состоит из восьми знаков):

  • 2– код года изготовления («H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020, «M» – 2021, «N» – 2022 и т.д.);
  • 3– цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя;
  • 4– порядковый номер двигателя с начала года.

Идентификационный номер блока цилиндров указан над идентификационным номером двигателя. Наносится ударным способом. Hа самоклеящейся этикетке 8 (рис.5) указаны:

  • номер комплектации двигателя;
  • штрих-код обозначения комплектации двигателя (EAN-13) по ГОСТ ISO/IEC 15420;
  • штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя

(Code 39) по ГОСТ 30742;

  • единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза;
  • товарный знак ПАО «ЗМЗ».

Тип

 

ЗМЗ-409052.10                                      

Газобензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 

95,5×94

Число цилиндров                                  

4

Число тактов                                         

4

Расположение цилиндров                     

Вертикально в ряд

Рабочий объем двигателя, л                  

2,693

Степень сжатия                                     

9,8

Порядок работы цилиндров                  

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого  вала (со стороны шкива)

правое

Номинальная мощность брутто по 
ГОСТ 14846, кВт (л.с.)

 

       ЗМЗ-409052.10                                  

117,6 (160,0))

Максимальная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, кВт (л.с.):

 

ЗМЗ-409052.10

110,0 (149,6)*1)
105,15 (143,0)*2)

Максимальный крутящий момент,  при частоте вращения 4000 ± 100 мин-1 брутто по ГОСТ 14846 Н·м
(кгс·м):

 

       ЗМЗ-409052.10                                  

245,2 (25,0)*1)

Максимальный крутящий момент  при частоте вращения 2650 ± 100 мин- по Правилам ЕЭК ООН № 85-
00, Н·м (кгс·м):

 

       ЗМЗ-409052.10                                  

235,4 (24,0)*1), 227,5 (23,2)*2)

Номинальная частота вращения ко- ленчатого вала, мин-1

5000 ± 100

Минимальная частота вращения ко- ленчатого вала   холостого   хода, мин-1

850 ± 50

Максимальная частота вращения ко- ленчатого вала холостого хода, мин-1

5500 ± 50

Максимальная рабочая частота вра-

5500 ± 50

щения коленчатого вала, мин-1

 

Система подачи топлива

 

Распределённый впрыск бензина электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров. Для газового топлива впрыск осуществляется электромагнитными клапанами блока

Воздушный фильтр

 

С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомоби-
ле)

Система вентиляции

 

Закрытая, с клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе

Система смазки

 

Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием)

Масляный фильтр

 

Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки

Система охлаждения

 

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жид-
кости

Термостат

 

Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 С

Электронная система управления  

Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием

Датчики системы управления           

 

Датчик температуры охлаждающей  жидкости

Терморезистивный

Датчик давления и температуры           

- абсолютного давления – встроенный пьезорезистивный элемент;  - температуры воздуха – терморезистивный.

Датчик синхронизации                          

Индукционного типа

Датчик детонации                                 

Пьезоэлектрический

Топливная рампа                                   

Бессливная, в сборе с четырьмя электромагнитными форсунками.

Блок электромагнитных клапанов 

С подводящим патрубком, в сборе с четырьмя подающими штуцерами.

подачи газа)

 

Дроссельный модуль

 

С электрическим приводом и датчиком положения дроссельной заслонки потенциометрического типа

Катушки зажигания

 

Индивидуальные, трансформаторного типа

Свечи зажигания

 

Искровые, с помехоподавляющим резистором. Тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 АУ14ДВРМ. Зазор между электродами свечей зажигания
0,70…0,85 мм

Электрооборудование

 

Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В

 

12

Генератор

 

Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, номинальное напряжение 14 В. Максимальный ток отдачи не менее 80 А, для автомобилей с компрессором кондиционера не менее 110 А

Стартер

 

Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением

Датчики приборов

 

 

Датчик аварийного давления масла

 

Контактного типа

*1) Топливо – бензин АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866

*2) Топливо - пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087

Внешняя скоростная характеристика двигателя змз-409052

Внешняя скоростная характеристика двигателя (брутто по ГОСТ 14846)

Вкладка в процессе создания.

Показать полностью Свернуть
Характеристики
Производитель
ЗМЗ
Топливо
Бензин
Тип системы газообмена
без турбонаддува
Страна производства
Россия
Отзывы
Отзывов еще никто не оставлял
Написать отзыв Отмена
Оставить отзыв
Перед публикацией отзывы проходят модерацию
Описание
Характеристики
Отзывы
Описание

Ниже собрана информация по двигателю ЗМЗ 409052.10

Двигатели ЗМЗ-409052.10

предназначены для установки на грузовые автомобили УАЗ-ROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4×2 и 4×4, полной массой до 3500 кг, экологического класса 5 производства ООО «УАЗ», с газовым оборудованием.

Газобензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель.

Двигатель ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. При значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 100 %, при температуре плюс 25 градусов. Среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре плюс 15 градусов.
А также в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности.

Двигатель ЗМЗ-409052.10 также может быть изготовлен в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначен для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре +35 градусов.

Двигатель ЗМЗ-409052, это естественно хорошо переработанный старый ЗМЗ-409

После переработки получились такие характеристики:
Мощность 149,6 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент 235,4 Нм при 2650 об/мин
Степень сжатия 9,8

При такой степени сжатия в него полагается заливать 95-й бензин.
Что не очень то хорошо для коммерческого транспорта.
Зато появилась возможность выбора Газ-Бензин.
Аппаратура итальянская, мозги соответственно настроены на двутопливный режим.
Официально автомобиль положено заправлять бензином АИ-95, но заводчане заверили, что в бак можно спокойно лить АИ-92, «движок» не поперхнется.

Однорядную цепь, которая рвалась на Патриотах, наконец то поменяли на двурядную. (кто помнит, то двурядная цепь была на ЕВРО-3, вернулись так сказать).
Инженеры изменили фазы газораспределения,
повысили степень сжатия с 9,1 до 9,8 и установили двухгорловой выпускной коллектор («паук»).
Это обеспечило прирост мощности на 15 «лошадей» и крутящего момента на 18 Нм (150 л. с. при 5000 об/мин и 235 Нм при 2650 об/мин).
Пик крутящего момента сместился в зону более низких оборотов, а полка момента стала шире.
Преимущества очевидны:
лучшая динамика и удобство управления тягой.
Чем ниже обороты, тем ощутимее разница между старым и новым агрегатом.
Проще стало ездить в натяг, машина увереннее ускоряется с самых низов, а пятую ступень можно небрежно подтыкать уже на 60 км/ч.

Башмаки натяжения ушли и опять появились звездочки.

Гидронатяжители ИНА

Ролики так же импортные

Прокладка поддона теперь металлическая. Это должно предотвратить течь масла.

Новые клапана.

Изменились фазы газораспределения.

КПП "адаптировали" под новый двигатель.

Установили гарантию на двигатель 2 года или 200тыс.км

Двигатель, 1-ой комплектации, упакован в ящике.

Идентификационный номер двигателя наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя (рис.1). 
Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки (рис.13). 
МАРКИРОВКА двигателя ЗМЗ-409052.10

Рис.13. Идентификационный номер двигателя:
Описательная часть – VDS  идентификационного номера двигателя  (состоит из шести знаков):

  1. – модель двигателя;

Указательная часть – VIS  идентификационного номера двигателя  (состоит из восьми знаков):

  • 2– код года изготовления («H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020, «M» – 2021, «N» – 2022 и т.д.);
  • 3– цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя;
  • 4– порядковый номер двигателя с начала года.

Идентификационный номер блока цилиндров указан над идентификационным номером двигателя. Наносится ударным способом. Hа самоклеящейся этикетке 8 (рис.5) указаны:

  • номер комплектации двигателя;
  • штрих-код обозначения комплектации двигателя (EAN-13) по ГОСТ ISO/IEC 15420;
  • штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя

(Code 39) по ГОСТ 30742;

  • единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза;
  • товарный знак ПАО «ЗМЗ».

Тип

 

ЗМЗ-409052.10                                      

Газобензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 

95,5×94

Число цилиндров                                  

4

Число тактов                                         

4

Расположение цилиндров                     

Вертикально в ряд

Рабочий объем двигателя, л                  

2,693

Степень сжатия                                     

9,8

Порядок работы цилиндров                  

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого  вала (со стороны шкива)

правое

Номинальная мощность брутто по 
ГОСТ 14846, кВт (л.с.)

 

       ЗМЗ-409052.10                                  

117,6 (160,0))

Максимальная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, кВт (л.с.):

 

ЗМЗ-409052.10

110,0 (149,6)*1)
105,15 (143,0)*2)

Максимальный крутящий момент,  при частоте вращения 4000 ± 100 мин-1 брутто по ГОСТ 14846 Н·м
(кгс·м):

 

       ЗМЗ-409052.10                                  

245,2 (25,0)*1)

Максимальный крутящий момент  при частоте вращения 2650 ± 100 мин- по Правилам ЕЭК ООН № 85-
00, Н·м (кгс·м):

 

       ЗМЗ-409052.10                                  

235,4 (24,0)*1), 227,5 (23,2)*2)

Номинальная частота вращения ко- ленчатого вала, мин-1

5000 ± 100

Минимальная частота вращения ко- ленчатого вала   холостого   хода, мин-1

850 ± 50

Максимальная частота вращения ко- ленчатого вала холостого хода, мин-1

5500 ± 50

Максимальная рабочая частота вра-

5500 ± 50

щения коленчатого вала, мин-1

 

Система подачи топлива

 

Распределённый впрыск бензина электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров. Для газового топлива впрыск осуществляется электромагнитными клапанами блока

Воздушный фильтр

 

С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомоби-
ле)

Система вентиляции

 

Закрытая, с клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе

Система смазки

 

Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием)

Масляный фильтр

 

Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки

Система охлаждения

 

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жид-
кости

Термостат

 

Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 С

Электронная система управления  

Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием

Датчики системы управления           

 

Датчик температуры охлаждающей  жидкости

Терморезистивный

Датчик давления и температуры           

- абсолютного давления – встроенный пьезорезистивный элемент;  - температуры воздуха – терморезистивный.

Датчик синхронизации                          

Индукционного типа

Датчик детонации                                 

Пьезоэлектрический

Топливная рампа                                   

Бессливная, в сборе с четырьмя электромагнитными форсунками.

Блок электромагнитных клапанов 

С подводящим патрубком, в сборе с четырьмя подающими штуцерами.

подачи газа)

 

Дроссельный модуль

 

С электрическим приводом и датчиком положения дроссельной заслонки потенциометрического типа

Катушки зажигания

 

Индивидуальные, трансформаторного типа

Свечи зажигания

 

Искровые, с помехоподавляющим резистором. Тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 АУ14ДВРМ. Зазор между электродами свечей зажигания
0,70…0,85 мм

Электрооборудование

 

Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В

 

12

Генератор

 

Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, номинальное напряжение 14 В. Максимальный ток отдачи не менее 80 А, для автомобилей с компрессором кондиционера не менее 110 А

Стартер

 

Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением

Датчики приборов

 

 

Датчик аварийного давления масла

 

Контактного типа

*1) Топливо – бензин АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866

*2) Топливо - пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087

Внешняя скоростная характеристика двигателя змз-409052

Внешняя скоростная характеристика двигателя (брутто по ГОСТ 14846)

Вкладка в процессе создания.

Характеристики
Производитель
ЗМЗ
Топливо
Бензин
Тип системы газообмена
без турбонаддува
Страна производства
Россия
Отзывы
Отзывов еще никто не оставлял
Ранее просмотренные товары:
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином