- Главная
- Двигатели ЗМЗ-223002.10 ЗМЗ-223012.10 и ЗМЗ-25002.10
Двигатели ЗМЗ-223002.10 ЗМЗ-223012.10 и ЗМЗ-25002.10
* Посмотрите Двигатели ЗМЗ /полный перечень/
* Посмотрите Двигатели ЗМЗ /складские позиции/
Здесь Каталог двигателей ЗМЗ /техническая информация/
Здесь Карта сайта
Двигатели ЗМЗ-223002.10 ЗМЗ-223012.10 и ЗМЗ-25002.10
Перспективные агрегаты Заволжского моторного завода: ЗМЗ-223002 и ЗМЗ-223012
У ЗМЗ есть еще один проект: мотор с индексом ЗМЗ-25002.
Все двигатели представляют собой модернизацию существующего мотора ЗМЗ-40906.10.
Доработки подготовлены при участии немецких специалистов из FEV Motorentechnik.
Двигатели готовятся для новой модели УАЗ-3170, впоследствии получившей прозвище "Русский Прадо".
Два турбомотора ЗМЗ-223002.10 и ЗМЗ-223012.10, мощностью в 150 и 170 л.с. соответственно, (2,3 литра).
И "атмосферник" ЗМЗ-25002.10, мощностью в 145 л.с., ( 2,5 литра).
Атмосферный двигатель ЗМЗ-25002.10 имеет объем 2,5 литра и по мощности примерно соответствует нынешнему ЗМЗ-Про (145 л.с.).
Но у него немного изменена компоновка и внедрен впускной коллектор изменяемой длины (впервые на заволжской продукции).
Вообще, впуск переделан основательно, вплоть до того, что горизонтальное размещение отверстия дросселя сменилось на вертикальное.
А система зажигания представляет собой четыре моноблока «свеча-катушка».
Двигатель получился умеренно высокооборотистый, с пиком мощности в пределах 3000-4000 оборотов.
В целом мощностные характеристики получились не сильно отличающимися от ЗМЗ-Про, но уменьшение рабочего объема позволило вписать мотор в нормы «Евро-5» и «Евро-6», а также уменьшить выбросы углекислого газа.
В турбомоторе нет впускного коллектора переменной длины, а охлаждающая жидкость и масло подаются к турбине.
По компоновке турбо полностью повторяет «атмосферник», включая вертикально расположенную дроссельную заслонку.
Предварительные характеристики ЗМЗ-223002.10 ЗМЗ-223012.10 и ЗМЗ-25002.10.
Характеристика | Значение | ||
---|---|---|---|
Двигатель | 25002.10 | 223002.10 | 223012.10 |
Тип двигателя | Четырехтактный, с распределенным впрыском, атмосферный | Четырехтактный, с распределенным впрыском, турбонаддувом, ОНВ (охладитель наддувочного воздуха, то есть интеркулер) | |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | ||
Рабочий объем | 2499 | 2286 | |
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Диаметр цилиндров, мм | 92 | ||
Ход поршня, мм | 94 | 86 | |
Тип турбокомпрессора | — | WGT (WasteGate Turbocharger — турбина с перепускным клапаном) | |
OHB, воздух-воздух | — | + | |
Степень сжатия | >9,5 | >9,0 | |
Изменяемые фазы газораспределения (VVT) | — | + | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 145 (106,6) | 150 (110,3) | 170 (125,0) |
Обороты для максимальной мощности, об/мин | 4600-5200 | 5400-5600 | 5400-5600 |
Крутящий момент по внешней скоростной характеристике (по R85), Нм, ±2%, при: | |||
1000 об/мин | 200 | 220 | 220 |
1500 об/мин | 220 | 300 | 300 |
2000 | 235 | 330 | 350 |
2500 | 240 | 330 | 350 |
3000 | 240 | 330 | 350 |
3500 | 240 | 302 | 340 |
4000 | 240 | 263 | 298 |
4600 | 221 | 229 | 260 |
5200 | 196 | 202 | 230 |
5500 | — | 191,5 | 217 |
Частота вращения на холостом ходу, об/мин min/max | 850±50/5600±50 | 850±50/6000±50 | |
Стабильность номинального холостого хода, об/мин | ±20 | ||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч, нетто | 240-245 | 245-250 | |
Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт·ч, нетто | 310-315 | 360-365 | |
Максимальный расход воздуха, г/сек | 130 | 190 |