Двигатель ЗМЗ-514.10 является базовым вариантом семейства дизельных двигателей ЗМЗ, унифицированных по основным габаритным и присоединительным размерам с семейством бензиновых двигателей ЗМЗ-406.10
Двигатели предназначены для установки на грузовые автомобили грузопоъемностью до 2 т., легковые автомобили среднего класса, внедорожники, строительную технику.
Дизельные двигатели имеют четырехклапанную конструкцию газораспределительного механизма с рычажным приводом клапанов, двумя распределительными валами и гидроопорами в головке цилиндров, цепной привод распределительных валов с натяжными звездочками, рабочий процесс с объемным смесеобразованием, турбонаддувом и системой рециркуляции отработавших газов. Чугунный со вставными гильзами блок цилиндров, кованый из легированной стали коленчатый вал и отдельный привод ТНВД с зубчатым ремнем, обеспечивают надежность, долговечность и стабильность работы двигателя. |
Тип двигателя | ЗМЗ-5143.10 Дизель без охлаждения наддувочного воздуха |
ЗМЗ-5145.10 Дизель с охлаждением наддувочного воздуха |
ЗМЗ-5148 Дизель с системой топливоподачи Common Rail |
---|---|---|---|
Количество цилиндров
| 4
| 4
| 4
|
Рабочий объем, л
| 2,24
| 2,24
| 2,24
|
Степень сжатия
| 19,5
| 19,5
| 19,5
|
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВТ (л.с.)
| 72(98)
4000 | 81(110)
4000 | 96(130)
4000 |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кг.с.ч)
| 216(22)
2100 | 245(25)
1800 | 284(29)
1800 |
Минимальный удельный расход топлива,
г/кВт.ч (г/л.с.ч.) | 231(170)
| 219(161)
| 210(155)
|
Масса незаправл. с оборуд., кг
| 225
| 223
| 215
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
| 87x94
| 87x94
| 87x94
|
Топливная аппаратура
| с насосом высокого давления типа VE (с механическим рег.)
| с насосом высокого давления типа VE (с механическим рег.)
| "Common Rail"
|
Экологические показатели
| Евро II
| Евро II
| Евро III
|