- Главная
- Конструктивные особенности двигателей Камаз Евро-1 Евро-2 /740.11-240, 740.13-260, 740.30-260, 740.31-240, 740.50-360 и 740.51-320/
Конструктивные особенности двигателей Камаз Евро-1 Евро-2 /740.11-240, 740.13-260, 740.30-260, 740.31-240, 740.50-360 и 740.51-320/
* Посмотрите Прайс-лист на двигатели КамАЗ Прайс-лист на КПП КамАЗ
№ п/п | Детали и узлы | Конструктивные особенности | 740.11-240 | 740.13-260 | 740.31-240 | 740.30-260 | 740.51-320 | 740.50-360 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Блок цилиндров | Картерная часть усилена. Водяные полости полублоков с увеличенными окнами соединены в задней части водяным каналом. Прилитые направляющие толкателей клапанов. Увеличены диаметры подшипников опор распределительного вала с 54 мм до 60 мм. Крышки коренных опор фиксируются продольными штифтами. Диаметры стяжных болтов увеличены с М 12x1,25 до М16. Увеличены диаметры масляных каналов: - от масляного насоса к фильтру с теплообменником - с 14,5 мм до 18 мм, с 14 мм до 20 мм, 18 мм до 20 мм - главная масляная магистраль - с 16,5 мм до 20 мм - от главной масляной магистрали к коренным опорам коленчатого вала: наклонные - с 8,6 мм до 11,2 мм, вертикальные - с 7 мм до 10 мм | + | + | + | + | + | + | |||
2. | Гильза цилиндра | Высота гильзы 224 мм | + | + | + | + | |||||
Высота гильзы 221 мм | + | + | |||||||||
3. | Передняя крышка блока цилиндров | Позволяет устанавливать переднюю центральную опору двигателя и имеет места крепления электромагнитной муфты привода вентилятора. | + | + | + | + | + | + | |||
4. | Картер маховика | Крепится к блоку цилиндров. Рассчитан на стыковку с коробками передач моделей 142 и 152 производства КАМАЗ и на применение сцепления диаметром 380 мм. Допускается установка коробки отбора мощности от шестерни привода ГРМ до 60 л.с. | Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 130 мм | + | + | + | |||||
Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 150 мм | + *) | ||||||||||
Крепится к картеру агрегатов. Присоединительные размеры по SAE 1. Рассчитан на применение сцеплений диаметром 380 мм и 430 мм. Допускается отбор мощности от шестерни привода ГРМ до 60 л.с. Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 150 мм. | Коробки передач мод. 144, 154 | + *) | + | ||||||||
Коробка передач мод. 161 | + | + | |||||||||
Коробки передач иностранного пр-ва | + | + | + | ||||||||
5. | Картер агрегатов | Устанавливается между блоком цилиндров и картером маховика. Служит для крепления картера маховика с фланцем по SAE 1, насоса гидроусилителя руля и компрессора пневмотормозов. | + *) | + | + | + | |||||
б. | Головка цилиндра | Головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава: индивидуальная для каждого цилиндра. Впускные, выпускные каналы спрофилированы под выполнение требований ЕВР02. | + | + | + | + | + | + | |||
7. | Вал распределительный | Изменены профили кулачков, увеличены диаметры опор распределительного вала с 54 мм до 60 мм. | + | + | + | + | + | + | |||
8. | Поршень с комплектом поршневых колец | Поршень из алюминиевого сплава. Камера сгорания тороидальная с вытеснителем, смещенная на 5 мм. | Высота поршня от оси поршневого пальца до днища | 76,04 мм | + | + | + | + | |||
71,04 мм | + | + | |||||||||
Верхнее компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, молибденированное. Второе компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, хромированное. Маслосъемное кольцо высотой 5 мм. | + | ||||||||||
Верхнее компрессионное кольцо - двухсторонняя трапеция, молибденированное. Второе компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, хромированное. Маслосъемное кольцо высотой 4 мм. | + | + | + | + | + | ||||||
9. | Вал коленчатый | Имеет 8 отверстий М14х1,5 для крепления маховика. Предусмотрена возможность стыковки с гидромуфтой привода вентилятора. Поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены ТВЧ. Радиус кривошипа 60 мм. | + | + | + | ||||||
Имеет 10 отверстий М 16x1,5 для крепления маховика. Предусмотрена возможность привода масляного насоса от заднего конца. Поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены ТВЧ с карбонитрированием. Задний противовес отсутствует (дисбаланс вынесен на маховик). | Радиус кривошипа 60 мм | + *) | + | ||||||||
Радиус кривошипа 65 мм | + | + | |||||||||
10. | Маховик | Маховик без дисбаланса. Крепление к коленчатому валу - 8 болтов М 14x1,5. Сцепление диаметром 380 мм. | Для сцепления модели 142 | + | + | + | |||||
Для сцепления модели 17 | + | + | + | + *) | |||||||
Маховик с дисбалансом. Крепление к коленчатому валу -10 болтов М 16x1,5. | Для коленчатого вала с радиусом кривошипа 60 мм | Для сцепления модели 17 (диаметром 380 мм) | + *) | + | |||||||
Для сцепления диаметром 430 мм | + | ||||||||||
Для коленчатого вала с радиусом кривошипа 65 мм | Для сцепления модели 17 (диаметром 380 мм) | + | |||||||||
Для сцепления диаметром 430 мм | + | + | |||||||||
11. | Система выпуска | Выпускные патрубки выполнены под установку ТКР на одном уровне по высоте. | + | + | |||||||
Левый выпускной патрубок изменен с учетом отбора мощности от картера маховика (левый турбокомпрессор поднят и смещен влево). | + | + | + | + | |||||||
12. | Масляный фильтр | Скомбинирован с полнопоточным фильтроэлементом и фильтроэлементом тонкой очистки масла. | + | + | + | + | + | + | |||
13. | Жидкостно-масляный теплообменник | Крепится на масляном фильтре и служит для охлаждения масла жидкостью из системы охлаждения двигателя. | + | + | + | + | + | + | |||
14. | Система предпусковой подготовки двигателя в холодное время | С применением электрофакельного устройства (ЭФУ) | + | + | |||||||
Положение электромагнитного клапана и свечей ЭФУ изменено с учетом системы охлаждения наддувочного воздуха. | + | + | + | + | |||||||
15. | Привод ГРМ | Прямозубая шестеренная передача Модуль шестерни 3 мм. от заднего конца коленчатого вала. | + | + | + | ||||||
Прямозубая шестеренная передача от заднего конца коленчатого вала. Ось опоры шестерни привода ГРМ усилена. Модуль шестерни 4,5 мм. | + *) | + | + | + | |||||||
16. | Установка ТНВД | ТНВД V образный, модели: | 337-40 (без корректора по наддуву) | + | |||||||
337-42 (без корректора по наддуву) | + | ||||||||||
337-20.05 (с корректором по наддуву) | + | ||||||||||
337-20 (с корректором по наддуву) | + | ||||||||||
337-20.03 (с корректором по наддуву) | + | ||||||||||
337-20.04 (с корректором по наддуву) | + | ||||||||||
Привод ТНВД | С автоматической муфтой опережения впрыскивания топлива. Полумуфта ведущая - отливка. | + | |||||||||
Без автоматической муфты опережения впрыскивания топлива. Полумуфта ведущая - поковка. | + | + | + | + | + | ||||||
17. | Форсунка | Модели 273-31 | + | ||||||||
Модели 273-20 или 273-50 | + | + | + | + | + | ||||||
18. | Фильтр тонкой очистки топлива | Со встроенным клапаном-жиклером или клапаном, вынесенным в отдельный узел. | + | + | + | + | + | + | |||
19. | Система впуска | Впускные коллекторы и патрубки унифицированы с двигателем 7403.10. | + | + | |||||||
Впускные коллекторы и патрубки увеличенного объема с учетом применения системы охлаждения наддувочного воздуха. | + | + | + | + | |||||||
20. | Система турбонаддува | Два турбокомпрессора модели | ТКР7Н1 (КАМАЗ) | + | |||||||
ТКР7С9 (КАМАЗ) | + | + | |||||||||
ТКР7С6 (КАМАЗ) | + | + | + | + | |||||||
К27 (Чехия) | + | + | |||||||||
S2B/1,0 (ф. Швитцер) | + | + | |||||||||
S2B/0,76 (ф. Швитцер) | + | + | + | + | |||||||
21. | Система охлаждения двигателя | Коробка термостатов, водяная коробка с включателем гидромуфты, водяной насос выполнены в виде отдельных деталей и узлов и соединены трубопроводами. Для привода водяного насоса применяются два моноклиновых ремня 8,5x11. | + | + | |||||||
Наружные каналы системы охлаждения выполнены в единой детали: корпусе водяных каналов, в котором устанавливаются термостаты и водяной насос с вал-подшипником. Для привода водяного насоса применяется шестиручьевой поликлиновой ремень 6К-1703. | + | + | + | + | |||||||
22. | Вентилятор системы охлаждения | Металлический, пятилопастной. Привод вентилятора - гидромуфта. Диаметр вентилятора 660 мм. | + | + | |||||||
Пластмассовый, девятилопастной. Привод - вязкостная или электромагнитная муфта. | Диаметр вентилятора 660 мм | + | + | ||||||||
Диаметр вентилятора 710 мм | + | + |
*) - Автобусная комплектация с коробкой передач ф. Voit
Полезная информация по теме КамАЗ:
Ранее просмотренные