- Главная
- Дизельные двигатели КамАЗ уровня "Евро-3"
Дизельные двигатели КамАЗ уровня "Евро-3"
В настоящее время разработаны, прошли сертификационные испытания и изготовлена опытно- промышленная партия двигателей "Евро-3" моделей 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400 (табл. 1) с традиционной топливной аппаратурой с электронным регулятором разработки ОАО "ЯЗДА" и с топливной аппаратурой типа Р7100 с электронным регулятором RE-30 фирмы "БОШ".
Таблица 1. Транспортные дизельные двигатели уровня "Евро-3"
Модель двигателя КамАЗ |
DxS, мм | Раб. объем, л |
nном, мин-1 |
Ne, л.с. |
Мкр.max, кгс*м |
Минимальный удельный расход топлива, г/л.с.˙ч |
Расход масла на угар, не более, % от расхода топлива |
Ресурс мотора, тыс. км пробега автомобиля |
Особенности конструкции ДВС |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Евро-3 (Правила № 49-04А ЕЭК ООН) | |||||||||
740.60-360 | 120x130 | 11,76 | 1900 | 360 | 157 | 207 | 0.1 | 800, в составе магистральных автомобилей |
Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением |
740.61-320 | 320 | 137 | |||||||
740.62-280 | 280 | 118 | |||||||
740.63-400 | 400 | 180 | |||||||
740.64-420 | 420 | 186 | |||||||
740.65-240 | 240 | 98 |
Основные технические характеристики данных дизелей следующие:
минимальный удельный расход топлива 204…206 г/л.с.•ч., или 150…152 г/л.с.•ч;
расход масла на угар – не более 0,1 % от расхода топлива;
ресурс – не менее 800 тыс. км пробега.
Опыт создания дизеля, отвечающего нормам "Евро-3", показал,
что для дизелей размерности DxS=120x130 мм, имеющих мощность 206…265 кВт (280…360 л.с.), задачу можно решить, применив либо
- модернизированную топливную аппаратуру производства ОАО «ЯЗДА» (модель 337-23) с электронной системой управления (ЭСУ) нагрузочно-скоростными режимами его работы,
- либо аппаратуру фирмы «БОШ» (тип 7100) в комплектации с электронным регулятором.
Конструкции плунжера этих двух систем топливоподачи имеют верхние управляющие кромки, повышающие качество рабочего процесса двигателя на холостом и частичных режимах его работы.
ЭСУ позволяет формировать требуемую внешнюю скоростную характеристику, применять различные способы регулирования, корректировать цикловую подачу топлива в зависимости от давления и температуры наддувочного воздуха, температуры топлива, значительно улучшать качество переходных процессов, а также осуществлять функции круиз-контроля и ограничения скорости автомобиля.