- Главная
- Установка коробки переключения передач (КПП)
Установка коробки переключения передач (КПП)
Установка коробки переключения передач (КПП) :
Для применения штатной КПП в составе дизельного двигателя необходимо укоротить первичный вал на 20 мм (рис.16) (если установлен картер сцепления ЗИЛ 5301-161012-10).
При отсутствии штатной коробки передач рекомендуется применять следующие кпп
(без доработки первичного вала):
Автомобиль ЗИЛ-130: 5301-1700004-30 (Vmax=70 км/ч), 3205-1700010 (Vmax=87 км/ч).
ЗИЛ-131: 3206-1700010-41 (Vmax=83 км/ч), 5301-1700004-30 (Vmax=70 км/ч),
3205-1700010 (Vmax=83 км/ч).
КПП 432930 ЗиЛ (245.9 скоростная)
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 укомплектована тормозным барабаном, поэтому при замене штатной кпп на новую необходимо снять со штатной кпп тормозной барабан и установить на новую кпп.
Если в составе дизельного двигателя коробка передач не установлена, то необходимо выполнить следующие работы:
3.1 Установить на направляющую крышку первичного вала коробки передач выжимной подшипник, предварительно смазав внутреннюю поверхность корпуса выжимного подшипника.
3.2 Соединить оттяжной пружиной корпус выжимного подшипника сцепления с кронштейном на крышке первичного вала для предотвращения проворачивания корпуса подшипника сцепления и возврат его в первоначальное положение в процессе работы.
3.3 Включить в КПП первую передачу для лучшей стыковки шлицевой части вала с ведомым диском сцепления.
3.4 Поднять подъемным устройством коробку передач поз. 1 (рис. 1) так, чтобы первичный вал коробки был расположен на уровне центра отверстия в картере сцепления поз. 2. Повернуть вилку выключения сцепления в сторону коробки передач до отказа и, перемещая коробку к двигателю, завести вилку за корпус выжимного подшипника и установить ее на картер сцепления, закрепить четырьмя болтами М14-6gх45 поз. 3 с пружинными шайбами поз.4. Болты затягивать равномерно крест-накрест моментом 120-160 Н·м.
3.5 Проверить перемещение выжимного подшипника по направляющей крышке КПП. Заедание подшипника не допускается.