- Главная
- Периодичность сервисного обслуживания двигателей ММЗ
Периодичность сервисного обслуживания двигателей ММЗ
Наименование работ | Вид технического обслуживания | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЕТО | ТО-1 | 2ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | 2ТО-3 | ВЛ | ОЗ | |
1. Проверить уровень масла в картере дизеля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
4. Проверить натяжение ремня вентилятора |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
7. Заменить масло в картере дизеля |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
11. Проверить герметичность всех соединений на предмет подсасывания воздуха |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
13. Промыть сапун дизеля |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
16. Проверить топливный насос на стенде |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
17. Проверить угол начала подачи топлива |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
18. Проверить давление впрыска форсунок и качество распыла |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
20. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
21. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение "Л" (лето) |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение "З" (зима) |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
ПРИМЕЧАНИЕ: ЕТО - ежесменное техническое обслуживание ТО-1 - первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива ТО-2 - второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива ТО-3 - третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива ВЛ - техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации ОЗ - техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации |
Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшает его ресурс, приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите "Инструкцию по эксплуатации силового агрегата", прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:
- Соблюдайте правила, указанные в разделе "Обкатка нового двигателя". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей. Работа дизеля без предварительной обкатки не допускается
- Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.
- Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен.
- Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышать более 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с.
- Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.
- После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.
- Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут.
- Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.
- Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.
- Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.
- При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии "ведения" эксплуатация не допускается.
- Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела "Техническое обслуживание".
- Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.
- В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%.
- Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи.
- Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания должны быть устранены.