Цель обкатки - начальная приработка сопряженных деталей, проверка взаимодействия деталей, герметичность уплотнений и соединений, нагрев подшипников. Обкатка в полном объеме производится при замене: - коленчатого вала; - гильзы, поршня, поршневых колец. При замене комплекта коренных и шатунных вкладышей производится горячая обкатка.
Холодная обкатка
1. Холодная обкатка при снятых форсунках не допускается; система питания должна быть заполнена. 2. Во время обкатки давление в масляной магистрали должно быть не ниже 2,0 кгс/см2 при температуре воды 60...75°С. 3. Режимы холодной обкатки: 500…600 об/мин — 10 мин. 700…800 об/мин — 10 мин. 900…950 об/мин —10 мин. 4. При обкатке контролировать поступление смазки на регулировочные винты коромысел и штанги толкателей. 5. Подтекание топлива, масла и воды в местах соединения не допускается. 6. При обкатке дизеля стуки и шумы, не свойственные его работе, не допускаются.
Горячая обкатка
1. Перед горячей обкаткой необходимо удалить воздух из топливной системы и проверить угол начала подачи топлива. 2. Обкатку проводить на летнем дизельном топливе и дизельном масле М10В с вязкостью 11±0,5сстпри1-100°С. 3. Давление масла в магистрали должно быть не ниже 2,0 кгс/см2 при температуре 60.. .90°С. 4. Режимы горячей обкатки: 1000 об/мин — 5 мин. 1400 об/мин — 5 мин. 1800 об/мин — 5 мин. максимальные обороты холостого хода — 5 мин. 5. По окончании горячей обкатки необходимо подтянуть гайки шпилек головки блока и проверить зазор между бойком коромысла и клапаном, который должен быть на прогретом дизеле 0,25...0,30мм. у всех клапанов.
Горячая обкатка дизеля под нагрузкой
1. Давление масла должно быть 2,0...3,5 кгс/см при номинальных оборотах и не менее 0,8 кгс/см" при минимальных оборотах. 2. Допускается легкое дымление, если при работе дизеля в течение 5 мин. после снятия нагрузки нет выброса масла в выхлопной патрубок. 3. Режимы обкатки: 8 л.с. — 10 мин. 20 л.с. — 10 мин. 30 л.с. — 15 мин. 48 л.с. — 20 мин. 58 л.с. — 20 мин. 65 л.с. — 5 мин. 4. При обкатке не допускается: подтекание масла, воды, топлива; подсасывание воздуха в коллектор; пропуск газов из-под коллектора и через прокладку головки цилиндров. 5. В конце обкатки максимальные обороты должны быть 2385 об/мин, минимальные – 600 об/мин.
|