- Главная
- Возможные причины неисправностей дизельных двигателей
Возможные причины неисправностей дизельных двигателей
Возможные причины неисправностей дизельных двигателей
Проявления неисправностей | Возможные причины |
1. Дизель не запускается. | 1. Неисправность пускового устройства. |
2. Обрыв электрической цепи. | |
3. Пробой обмотки катушки реле стартера. | |
4. Низкая плотность электролита. | |
5. Отсутствие контакта щеток. | |
6. Отсутствие зацепления привода пускового механизма и маховика | |
дизеля. | |
7. Межвитковый обрыв обмоток статора или ротора. | |
8. Наличие воздуха в системе подачи топлива. | |
9. Неисправность системы подачи топлива. | |
10. Замерзание воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака. | |
11. Дизель не прогрет. | |
12. Засорено отверстие в крышке топливного бака. | |
13. Недостаточная компрессия в цилиндрах. | |
14. Поломка клапанных пружин. | |
15. Пригорание клапанов. | |
2. Кратковременный пуск дизеля с остановкой | 1. Негерметичность трассы подачи топлива. |
2. Неисправность топливного насоса высокого давления. | |
3. Засорение выпускного тракта. | |
3. Двигатель не развивает мощности - из трубы идет светлый выхлоп. Работа с перебоями. |
1. Засорение фильтров тонкой очистки топлива. |
2. Попадание воды на патрон фильтра тонкой очистки топлива. | |
3. Нет полного хода рейки. | |
4. Подсос воздуха на трубопроводе ограничителя дымления. | |
5. Разрушение диафрагмы или заклинивание штока ограничителя. | |
6. Занижена цикловая подача топлива. | |
7. Неисправность форсунок. | |
4. Дизель не развивает мощности - из трубы идет белый дым. | 1. Ранний впрыск топлива. |
2. Наличие воды в топливе. | |
3. Малые зазоры в клапанах дизеля. | |
4. Подгорание клапанов. | |
5. Срез или отворачивание болтов фланца ТНВД. | |
6. Неисправность ТНВД. | |
5. На всех режимах идет черный дым. | 1. Засорение воздухоочистителя дизеля. |
2. Некачественное дизтопливо. | |
3. Нарушение герметичности воздушного тракта от воздухоочистителя до цилиндра. | |
4. Неисправность ТКР. | |
5. Поздний впрыск топлива. | |
6. Неисправность топливного насоса высокого давления. | |
6. Падение давления наддува, снижение мощности, дымление. | 1. Утечка воздуха от компрессора через соединения. |
2. Прогорание прокладки ТКР. | |
3. Загрязнение ТКР. | |
4. Заклинивание ротора ТКР. | |
7. Снижение мощности и выброс газов через сапун. | 1. Износ гильзо-поршневой группы. |
2. Высокое давление в системе смазки. | |
3. Неисправность ТКР. | |
4. Течь масла в разъеме поддона картера и других агрегатов. | |
8. Повышенный расход масла - на холостом ходу из трубы идет сизый дым. | 1. Засорение воздухоочистителя. |
2. Неисправность ТКР. | |
3. Неплотности в системе подачи масла. | |
4. Закрыт предохранительный клапан. | |
5. Износ гильзо-поршневой группы. | |
6. Закоксовывание поршневых колец. | |
7. Увеличенный зазор между втулкой и стержнем клапана. | |
9. Перегрев двигателя. | 1. Засорение водяного радиатора. |
2. Низкий уровень жидкости в радиаторе. | |
3. Ослабление натяжения или разрыв ремней вентилятора. | |
4. Неисправен клапан пробки радиатора. | |
5. Неисправен термостат. | |
6. Длительный режим перегрузки двигателя. | |
7. Попадание выхлопа в систему охлаждения. | |
8. Снижение или отсутствие давления поддува воздуха. | |
9. Неисправность ТНВД. | |
10. Неисправность воздухозаборника радиатора. | |
11. Накопление накипи. | |
12. Загрязнен масляный радиатор. | |
10. Низкая температура охлаждающей жидкости. | 1. Неисправность термостата. |
2. Пробой датчика температуры или обрыв цепи. | |
3. Неисправность указателя температуры. | |
11. Повышение уровня масла в картере. | 1. Попадание масла из гидросистемы трактора. |
2. Попадание топлива в картер. | |
3. Попадание воды в картер в т.ч.: | |
3.1. Через крышку воздухоочистителя (при длительном хранении); | |
3.2. Через сальник водяного насоса; | |
3.3. Через прокладку головки блока (прогорание, ослабление | |
затяжки гаек); | |
3.4. Через резиновые уплотнительный кольца гильз; | |
3.5. Из водомасляного теплообменника; | |
3.6. Через трещины в блоке или головке цилиндров; | |
3.7. Через стаканы форсунок. | |
12. Высокое давление в системе смазки. | 1. Неисправность датчика давления масла. |
2. Заклинивание предохранительного клапана в фильтре отчистки. | |
3. Неисправность редукционного клапана масляного насоса. | |
13. Низкое давление в системе смазки. | 1. Неисправность датчика давления масла. |
2. Низкий уровень масла в поддоне картера. | |
3. Неисправность предохранительного клапана. | |
4. Попадание топлива в систему смазки. | |
5. Засорение сетки маслоприемника или разгерметизация трубки к | |
масляному насосу. | |
6. Неисправность масляного насоса. | |
7. Задиры или износ вкладышей и шеек коленвала. | |
8. Засорение фильтра грубой очистки масла. | |
14. Легкий металлический стук в верхней части блока. | 1. Не отрегулированы зазоры в клапанах (увеличенные). |
15. Резкий стук в верхней части блока. | 1. Ранняя подача топлива. |
16. Звонкий металлический стук в верхней части. | 1. Увеличенный зазор в соединении поршневой палец - втулка шатуна. |
17. Дребезжащий звук. | 1. Износ поршней и гильз. |
18. Резкий шум высокого тока в картере распределительных шестерен. | 1. Износ или забоины на зубьях шестерен. |
19. Дизель развивает недопустимо высокую частоту вращения. | 1. Переполнен маслом поддон воздухоочистителя. |
2. Клинение рейки топливного насоса. | |
20. Звонкий стук в задней части дизеля. | 1. Износ шлицевого соединения вала отбора мощности. |
21. Глухой стук в нижней части двигателя. | 1. Ослабление гаек крепления крышек шатунных и коренных подшипников, обрыв болта или проворачивание вкладыша. |
22. Легкий глухой шум, переходящий в стук. | 1. Подклинивание поршня. |
23. Остановка двигателя. | 1. Отсутствие топлива. |
2. Засорение или излом топливопроводов. | |
24. Двигатель глохнет при нагрузке. | 1. Засорение фильтра тонкой очистки топлива. |
2. Попадание воды в топливную систему. | |
3. Неисправность ТНВД. | |
25. Остановка из-за перегрузки двигателя. | 1. Разрушение подшипников вала отбора мощности. |
2. Проворачивание вкладышей, клинение коленвала, излом шатуна. | |
3. Заклинивание поршня. | |
26. Нет подзарядки аккумуляторных батарей. | 1. Износ или клинение щеток в генераторе. |
2. Износ коллектора ротора генератора. | |
3. Обрыв обмотки ротора генератора. | |
27. Пусковой двигатель: | |
27.1. Не запускается. | 1. Засорена топливная система. |
2. В смеси много масла. | |
3. Неправильная установка зажигания. | |
4. Слабая прерывистая искра в свече. | |
5. Износ поршневых колец. | |
6. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи. | |
27.2. Работает с перебоями. | 1. Некачественная топливная смесь. |
2. Засорена топливная система. | |
3. Не выдержан уровень топлива в карбюраторе. | |
4. Неправильно выставленное зажигание. | |
5. Неисправность магнето или свечи. | |
27.3. Перегревается. | 1. Неправильная установка угла зажигания. |
2. Длительная работа более 15 минут. | |
27.4. Слабый четкий стук. | 1. Увеличенный зазор в соединении поршневой палец, втулка шатуна. |
27.5. Глухой стук. | 1. Износ гильзо-поршневой группы. |
27.6. Не подключается редуктор. | 1. Забоины на зубьях шестерни или венце маховика. |
27.7. Преждевременное отключение. | 1. Износ рабочей поверхности грузов. |
27.8. Перегрев редуктора. | 1. Ненормированный уровень масла в редукторе. |
2. Пробуксовка муфты редуктора. |
Рекомендации по техническому обслуживанию двигателей ММЗ:
Ранее просмотренные